
Как реализована роботизированная коробка Opel на основе Easytronic
Здравствуйте дорогие читатели! В данном материале пойдет речь об одной из разновидностей роботизированных коробок передач компании Opel. Мы узнаем, как появился Easytronic что это такое с инженерной точки зрения. Так же рассмотрим, как сделать более удобными поездки с этим видом трансмиссии.
Оглавление
Автомат за недорого
Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.
Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.
Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.
Easytronic что это такое, устройство и принцип работы
Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.
Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:
- Сцепление;
- Валы с шестернями;
- Синхронизаторы;
Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.
Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.
Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.
Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:
- Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
- Выключение сцепления;
- Выбор передачи;
- Работа синхронизаторов (включение передачи);
- Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
- Подача тяги.
Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.
Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.
Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.
Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.
Как правильно ездить на коробке Easytronic
Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.
Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.
Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.
Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.
Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.
Плюсы коробки Easytronic
Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.
Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.
Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.
Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.
Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.
Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.
Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.
Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.
До скорых встреч на страницах и постах блога!
Ах да, обязательно почитайте статью о пяти самых надежных коробках-автоматах.