Новости

Двигатель Tойота ещё поживет или 5 новинок от японского автоконцерна

Как мы с вами прекрасно знаем, друзья, японцы умеют удивлять своими техническими новшествами и изобретениями. Вот двигатель Тойота представила, что вы думаете, это же фантастика.

А вообще Тойота представила 5 новинок. Бензиновый двухлитровый двигатель, коробка механика, ещё одна КПП, представляющая собой симбиоз «механики» и вариатора, высокотехнологичный полный привод и очередное поколение гибридной силовой установки. Ну что ж, давайте познакомимся со всем этим ближе.

Новый японский атмосферник, двигатель Тойота: чем порадует?

Опытные водители знают, что двигатель Тойота — это синоним долговечности и надёжности. И японцы продолжают делать то, что у них получается очень хорошо — атмосферные моторы. Да-да, в век, когда все трудятся над очередным турбированным агрегатом, в Toyota не забывают классику и представляют новый двигатель Dynamic Force Engine.

Какой он? Это рядный четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2 литра. Заявленная мощность составляет 169 л.с., а максимальный крутящий момент — 205 Нм. В целом ничего особенного, но этот двигатель Тойота обладает одной особенностью — его термический КПД удалось довести до 40%, что очень близко к аналогичному параметру дизельных агрегатов и гибридных установок. Неплохо, согласитесь. Помимо этого, инженеры оснастили его электронноуправляемым термостатом, электрическим насосом охлаждения, и доработали форму клапанов, чтобы улучшить газообмен.

Механическая КПП: не забываем о классике

Если за океаном механическая коробка передач уже давно считается экзотикой, то на других рынках, включая европейский, ещё можно встретить ее ценителей. Об этом знают и в Toyota, поэтому порадовали своих поклонников новой МКПП. Трансмиссия имеет 6 передач и рассчитана на работу с двигателями Тойота, имеющими максимальный момент 280 Нм.

Кстати, коробка имеет интересную систему — Intelligent Manual Transmission. Она нужна для того, чтобы регулировать частоту вращения вала мотора во время смены скорости, что, по задумке разработчиков, поможет переключаться очень плавно.

Вариатор + МКПП: удачный эксперимент

Специалисты японского концерна умеют не только совершенствовать проверенные временем механизмы, но и разрабатывать поистине уникальные решения. Как, к примеру, коробка передач Direct Shift-CVT.

По сути, она является вариатором, но с небольшим дополнением в виде зубчатой передачи под названием launch gear, которая включается в работу в момент разгона.

Такая конструкция позволила сделать старт динамичным, можно даже сказать спортивным, без привычной для вариаторов мягкости. После разгона механизм отключается и КПП начинает работать как обычный клиноременный вариатор.

Плюшки для полного привода

Озаботились в Toyota и системой полного привода. Технология Dynamic Torque Vectoring появится вскоре на японских автомобилях с четырьмя ведущими колёсами.

Её особенность заключается в том, что она умеет перераспределять вектор тяги между задними колёсами. Проще говоря, в вираже больше тяги получит то колесо, которое находится снаружи. В результате машина очень чётко входит в поворот без намёка на скольжение или снос.

Помимо этого, японцы решили полностью отключать карданный вал, как спереди, так и сзади, в режиме, когда ведущими выступают только передние колёса. Считается, что такое решение поможет сэкономить топливо и не расходовать впустую мощность двигателя Тойота.

Очередной гибрид: для поклонников современных технологий

Казалось бы, японский автопроизводитель и так является законодателем моды на машины с гибридной силовой установкой, регулярно обновляя и дорабатывая свой культовый «Приус».

Но в Toyota не привыкли сидеть сложа руки и представили очередную инновационную новинку — агрегат THS II. Он создан на базе атмосферного мотора, о котором мы упомянули в начале статьи. К особенностям установки можно отнести компактные габариты — по сравнению с «Приусовской» системой блок управления уменьшился на 20%, также меньше стал и блок аккумуляторов без ущерба для своей электрической ёмкости.

Помимо этого поменялись и характеристики полного привода E-Four 4WD, используемого совместно с гибридом — теперь на заднюю ось он может передавать больше крутящего момента.

Вот такие новости, коллеги автолюбители, от японской компании Toyota.

Автомобили становятся всё технологичнее и удобнее, ну а мы продолжаем следить за всеми новинками и обязательно поделимся с вами интересными фактами в следующей статье.

Приходите по чаще на блог!

Тэги
Яндекс.Маркет

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *