Двигатель

Блок цилиндров двигателя — место где бешено крутится коленвал

Блок цилиндров двигателя – самая большая массивная деталь корпуса ДВС. Условно его можно считать корпусом.

Он – опора для подвижных узлов кривошипно-шатунного механизма. В нем располагаются цилиндры, к нему крепятся навесные агрегаты, например, стартер, генератор и т. п.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok_zil-300×218.jpg» alt=»Блок ЗИЛ-130″ width=»311″ height=»226″/>

В этой статье мы расскажем историю создания блока цилиндров, из каких материалов он изготавливается и из каких деталей состоит.

Оглавление

История создания

Первый рядный блок цилиндров двигателя придумал немецкий изобретатель to-ru.ru/chetyrehtaktnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Николаус Август Отто, именно он в 1876 году разработал очень эффективный для того времени бензиновый двигатель. V-образный вариант в 1889 году сконструировал to-ru.ru/chetyrehtaktnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Готлиб Даймлер, когда принимал участие в создании усовершенствованного двухцилиндрового двигателя.

После этих событий деталь прошла длинный путь эволюции и стала такой, какая она есть в большинстве современных моторов.

Autoteka

Из чего сделан блок цилиндров двигателя

Самый распространенный материал, который используется при производстве ‒ чугун. Это традиционный вариант.

На втором месте алюминий. Вернее его различные сплавы. Ну и еще достаточно экзотический материал – магниевый сплав. Теперь обо всех трех вариантах – более подробно.

Чугун

Это – традиционный материал, из него на протяжении многих десятилетий изготавливали эту деталь.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok_chugun.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok_chugun.jpg» alt=»Чугунный блок цилиндров двигателя BMW» width=»800″ height=»599″/>

Чугун использовали с добавками: никелем, хромом. Среди положительных качеств чугунного изделия можно выделить: меньшую чувствительность к перегреву, жесткость, которая очень важна при форсировке двигателя.

Устройство, в основном, работает при частой смене температурного режима, поэтому изделия из чугуна в приоритете. Главный недостаток – значительный вес, который ухудшает динамику легкового авто.

Алюминий

Обладает такими положительными свойствами, как оптимальное охлаждение двигателя и незначительный вес. Он находится на втором месте по количеству выпускаемых блоков цилиндров. Особенность конструкции из алюминия – установка гильз.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/alyuminievyj-blok-cilindrov.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/alyuminievyj-blok-cilindrov.jpg» alt=»Алюминиевый блок цилиндров двигателя» width=»800″ height=»504″/>

Сегодня для выполнения этой операции, в основном, применяют две технологии Locasil и Nicasil.

В первом случае запрессовываются гильзы из алюминий-кремниевого сплава во втором – наносится никелевое покрытие.

Вторая технология имеет существенный недостаток – если, к примеру, прогорает поршень, обрывается шатун или выходит из строя никелевое покрытие, то изделие отремонтировать не получится.

Также никосиловая технология не предусматривает расточку, приходится менять весь узел в сборе. Понятно, что в таком случае владельцу автомобиля приходится раскошелится на солидную сумму.

Магниевый сплав

Блок цилиндров двигателя из него твердый как чугунный, и легкий, как алюминиевый. Правда стоит такое изделие дорого, и по этой причине в условиях конвейерного производства не используется, хотя соединяет в себе лучшие качества чугуна и алюминия.

Как видите, у каждого из упомянутых материалов есть определенные плюсы и минусы, но утверждать, что какой-то из них лучше, было бы некорректно.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok-magnyi.jpg» alt=»Магниевый блок цилиндров двигателя» width=»800″ height=»492″/>

Обзор основных деталей

Цилиндр двигателя

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/gilza-300×225.jpeg» alt=»Гильза цилиндра» width=»300″ height=»225″/>Основная деталь цилиндра двигателя – гильза.

Существуют гильзы двух типов:

  • впрессованные гильзы, (в алюминиевом блоке);
  • съёмные гильзы – они бывают «мокрыми» и «сухими».

Головка блока цилиндров двигателя – ГБЦ

Она закреплена сверху конструкции направляющими шпильками и болтами крепления ГБЦ. Очень важная деталь – прокладка блока, она расположена между ГБЦ и самим блоком. Изготавливают ее из асбестометалла, металла, а может быть безасбестовой.

Головка блока цилиндров двигателя состоит из: камеры сгорания, мест крепления ГРМ, рубашки охлаждения, каналов для смазки, резьбовых отверстий свечей (форсунок), отверстий впускных и выпускных каналов.

Отдельно стоит упомянуть технологию крепления ГБЦ. Для этого используются специальные болты крепления, а сама операция выполняется согласно инструкциям производителя.

В частности затягивать головку нужно динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и пользуясь схемой затяжки болтов.

Картер двигателя

Картер считается частью блока, и крепится к нему снизу. Закрывается поддоном. То есть, картер – можно назвать корпусом кривошипно-шатунного механизма.

Вto-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/karter-300×201.jpg» alt=»karter» width=»300″ height=»201″/> корпусе блока цилиндров также есть отверстия и каналы для смазки и охлаждения. Сливная пробка нужна, чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости.

Моторное масло, сливается после извлечения пробки в поддоне картера. Предусмотрено место для привода распределительного вала.

Спереди оно закрыто крышкой блока цилиндров. Внизу размещены опоры коренных подшипников коленчатого вала.

Теперь, когда вы сами познакомились с конструкцией блока цилиндров двигателя, поделитесь новыми знаниями с друзьями в соц.сетях. Пусть тоже подпишутся на наш блог, и знакомятся с увлекательным миром автотехники.

Рекомендует еще посмотреть статейки про to-ru.ru/shatun.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Шатун, to-ru.ru/kak-vigladit-porshen.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Поршень и to-ru.ru/kolenchatyj-val.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Коленчатый вал. Интересно!!!

До новых встреч!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button